Конкурс для навигаторов «Мои горизонты»

07.11.2024

Хочу стать специалистом

  «Билет в будущее» - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Мне, как педагогу, помогающему школьникам делать первые шаги в профессиональной ориентации, представился шанс поделиться своим уникальным опытом.

  Это благородный труд и миссия – воспитание и обучение, развитие подрастающего поколения, помощь школьникам в выборе своей образовательной и профессиональной траектории развития. Мы помогаем школьникам найти свое предназначение не только в теории, но и на практике. Ведь по-настоящему можно прочувствовать “твое” это или нет, лишь попробовав. Сегодня профориентация становится одной из ключевых задач построения суверенной системы образования. Благодаря активному участию педагогического сообщества в данном направлении у ребят формируется интерес к выбору будущей профессии. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. Мы помогаем решить сложную задачу выбора карьеры и выбрать свою специальность. Проект начинается с 6 класса, в это время дети уже задумываются о своей будущей профессии. У ребенка появляется возможность подумать: «Кем хочу быть»

Проект «Мои горизонты» в муниципальном казенном учреждении основной общеобразовательной школы с.Старобухарово реализуется с 1 сентября 2023 года. Профориентационные мероприятия в образовательной организации сопровождает педагог-навигатор. Уровень профминимума - базовый уровень 40 часов: из них внеурочная деятельность - 34 часа; урочная деятельность -  2 часа; воспитательная работа - 2 часа.  Раздел программы воспитания: экскурсии на производство, мастер-классы в колледжах и вузах, встречи с представителями разных профессий. На примере проекта «Билет в будущее» — профпробы, мультимедийные выставки-практикумы «Лаборатория будущего» на базе исторических парков «Россия — моя история». Школа формирует банк мероприятий дополнительное образование - посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования - 1 час Взаимодействие с родителями - 2 часа.

  Обучающиеся школы прошли двухуровневую профориентационную диагностику. Была представлена индивидуальная рекомендация каждому участнику. Лонгитюдные исследования, навигационные и сравнительные диагностики разработаны экспертами психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Школьники смогли определить свои сильные и слабые стороны. Возможности, которые открываются во время прохождения теста «Мои профсреды»: определение профессиональных склонностей; рекомендации сфер деятельности; увидеть, насколько ваши интересы отличаются от интересов сверстников; сравнить интересы между собой, расставить приоритеты, наметить, что необходимо развивать; осознать, на что можно опираться, при выборе профессии, чтобы быть конкурентноспособными при поступлении в учебное заведение; выбирать не только профессию, но и среду (сферу), в которой можно развиваться, как профессионал; выбирать мероприятия и профессиональные пробы в проекте «Билет в Будущее» в соответствии со своими интересами и склонностями. Профессия складывается из интересов и возможностей, а возможности - это навыки, характер, способности и талант. Первая диагностика была проведена 25.10.2023 года.Хочу такой сайт

  Профессиональные пробы через посещение профессиональных образовательных организаций и организаций позволяет уточнить траекторию получения профессионального образования. 1 ноября 2023 года учащиеся посетили автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения», улица Дагестанская, дом 36. (УПК ГАПОУ СО «ЕТХМ») В ходе пробы появляется опыт рефлексивной деятельности, что ведет к анализу предложенных, либо возникших альтернатив.  При проведении проб важно побуждать обучающихся к размышлению о том, насколько участие в профессиональных пробах позволило им лучше понять, какие профессии существуют и какие им больше подходят. Современные мастерские произвели на наших мальчиков такое впечатление, что им захотелось поступать именно в это учебное заведение после окончания школы. Им удалось посетить мастерскую по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Также ознакомились с Копи-центр «Скрепка», «ЕТХМ-Мастер», Автосервис «Баланс». Наставники рассказали про специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 15.02.16 и 15.02.08 Технология машиностроения. Девочкам показали мастер – класс в парикмахерской. Мальчикам разрешили самим поработать за станком.

  Выставка-практикум «Лаборатория будущего»: интерактивный игровой квест, ориентация на региональные рынки, более 300 актуальных профессий Парк «Россия — моя история» проект «Билет в будущее» посетили школьники 2 декабря 2023 года, и смогли открыть для себя мир современных профессий и встать на путь осознанного выбора будущей специальности. В «Лаборатории» школьники не просто изучали информацию о профессиях, но и имели возможность попробовать свои силы в реальных профессиональных задачах. Представлены были как традиционные направления, например, инженерное дело, медицина, юриспруденция и сельское хозяйство, так и новейшие профессии, связанные с информационными технологиями, робототехникой, экологией и искусственным интеллектом. Такой широкий охват позволяет каждому школьнику найти ту сферу, которая соответствует его интересам и талантам. Экспозиции и интерактивные зоны созданы при поддержке ведущих российских специалистов в области профориентации. Они разработали специальные кейсы, которые позволяют школьникам попробовать себя в различных отраслях. Один из них - «Социальное предпринимательство», в рамках которого ребята создавали волонтёрские программы, экологические проекты по переработке мусора и защите окружающей среды, в том числе от лесных пожаров, проекты для решения проблем людей с ограниченными возможностями и многое другое.

   Мастер-классы: цель - выполнение практико-ориентированных конкурсных заданий по профессии «Кухонный рабочий» (комфортная среда). Задачи: уметь правильно разводить раствор, для обработки поверхности рабочей зоны; производить кулинарную обработку овощей; приготавливать несложные овощные полуфабрикаты; производить несложную нарезку овощей; рационально организовывать свою работу. Результат - владение профессиональной лексикой, умение применять современные технологии, а также мотивация участников к применению творческого подхода к профессиональной деятельности и высокой культуры труда. Вопросы для рефлексии учащихся: - интересно ли вам было выполнять работу? - хотелось ли вам попробовать выполнить задание еще раз, но по-другому? - анализируя работы других ребят, узнали ли вы для себя новые приемы, научились ли необычным графическим приемам?

  Наставники всегда заботятся о своих воспитанниках и на свой вопрос «Билет в будущее» - это проект, который полностью изменил твоё представление о своём будущем? мы услышали ответ: «На внеурочных занятиях «Мои горизонты» мы получили возможность познакомиться с передовыми российскими производствами, посмотреть интервью с ведущими специалистами из разных отраслей. Узнать о новейших технологических достижениях и прорывах нашей страны, о том, какие кадры и в каких отраслях нужны сегодня, какие навыки необходимо развивать в себе, чтобы стать успешным и востребованным специалистом. Мы сделали для себя выводы, что надо стать специалистами в определённой области производства, что стране нужны специалисты, прежде всего» И для себя мы сделали выводы, что влияние «Билет в будущее» на профессиональную траекторию на учеников имеет значение. Выпускники 2024 года выбрали рабочие профессии и поступили в колледж для дальнейшего обучения и получения специальности.

Эссе Мои горизонты_Н.И.Еникеева.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».