Профессиональная ориентация (профориентация) обучающихся – это комплексная подготовка обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с их личностными качествами, интересами, способностями, состоянием здоровья, а также с учетом потребностей развития экономики и общества, реализуемая в учебной, воспитательной и иных видах образовательной деятельности.
Профминимум
С 1 сентября 2023 года во всех школах вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
· базовый (не менее 40 часов в учебный год),
· основной (не менее 60 часов в учебный год),
· продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
1. Профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда.
2. Урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков.
3. Внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.).
4. Воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий).
5. Дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей).
6. Профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов).
7. Взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Опубликовано Распоряжение Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга "О реализации единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург» в 2024/2024 учебном году", Перечень общеобразовательных организаций с указанием уровня выбранного профессионального минимума и указанием ответственных лиц за реализацию профессионального минимума в 2024/2025 учебном году (Приложение 1 к Распоряжению) и Методические рекомендации по реализации модели профориентации обучающихся 6-11 классов, 2024 (Приложение 2 к Распоряженю) - во вложении.
"Одним из ключевых профориентационных проектов Министерства просвещения Российской Федерации является проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн. школьников.
Познакомиться с содержанием проекта более подробно можно на платформе https://bvbinfo.ru