Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Старобухарово Принято педагогическим советом. Протокол № 4 от 18.04.2024 Утверждено приказом директора МКОУ ООШ с.Старобухарово № 47 от 18.04.2024 Отчёт о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Старобухарово Общие сведения об образовательном учреждении: 1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Старобухарово 1.1. Адрес: юридический 623057, Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Старобухарово, ул.Революции, 26. 1.2. Фактический 623057, Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Старобухарово, ул.Революции, 26 2 . Директор Янбекова Светлана Ильинична 2.1. Телефон 8 (34398) 61930 2.2. Сайт http://stbuh.uralschool.ru 2.3. Адрес электронной почты sve8865@yandex.ru_ 2.4. Устав утвержден приказом Управления образования Нижнесергинского муниципального района от 30.10.2015года №132-од ( даты принятия, согласования, утверждения) 3. Учредитель Управление образования Администрации Нижнесергинского муниципального района 3.1. Адрес: 623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул. Титова, 19 3.2. Руководитель: Начальник Управления образования администрации Нижнесергинского муниципального района Черткова Тамара Ивановна I. Контактный телефон: 8 (34398) 2-10-16 4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 001706 выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 05 октября 2011г. (бессрочно) 3.3. (серия, номер, дата, кем выдано) Свидетельство о государственной аккредитации серия 66 № 000673 от 30 января 2012 года по 30 января 2024 года выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (серия, номер, дата, срок действия, кем выдано) 4.1. 5. Режим работы учреждения Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждого уровня: 1. уровень: минимальное - 3 урока, максимальное -5 уроков; 2. уровень: минимальное - 3 урока, максимальное- 7 уроков; Продолжительность уроков (мин.) 40 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 30 минут; 3,4 четверти - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут. Занятия проводятся в две смены. Сменность занятий: Смена Классы (группы) 1 смена 1, 2, 3, 4, 5, 9 Общее количество обучающихся в смене 14 2 смена 6, 7, 8 8 Средняя наполняемость классов: 3 человека. 7. Взаимодействие с другими организациями: МКУ ЦКД с.Старобухарово 6. МКУ ЦБО с.Старобухарово МО МВД «Нижнесергинский» ТКДН и ЗП Нижнесергинского МР МКОУ ООШ с.Старобухарово (далее – Школа) расположена в сельской местности. Семьи обучающихся проживают в частных домах, в радиусе 1 км от школы. Основным видом деятельности МКОУ ООШ с.Старобухарово (далее - Школа) является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Целью деятельности Школы является создание оптимальных условий для социализации учащихся через применение продуктивных педагогических технологий, ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка. Для реализации цели поставлены следующие задачи: -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование здорового образа жизни. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. II. Особенности управления образовательнойорганизацией Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Нижнесергинского муниципального района, Уставом Школы на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школой. Коллегиальными органами управления Школы являются: , Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет; Попечительский совет; Управляющий совет; Совет обучающихся; Совет родителей. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В Школе функционирует методический совет - цель, которого, совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, стимулирование творческой инициативы, разработка современных требований к обучению и воспитанию детей. Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Школа работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Школе годовым Планом работы. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение Попечительского совета; Управляющего совета; Совета обучающихся, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников. Деятельность Школы регламентируется: приказами и распоряжениями директора Школы; должностными инструкциями; коллективным договором; положениями; инструкциями, в том числе, по охране труда и технике безопасности; правилами. Выводы и рекомендации: Структура МКОУ ООШ с.Старобухарово и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере общего образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного III. образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования (учебные планы, календарные учебные графики, планы внеурочной деятельности, календарные планы воспитательной работы); расписанием занятий. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности в 2023 году школа реализовывала основные общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализует ФГОС НОО) , 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализует ФГОС ООО), адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет. Реализуется вариант 7.1. и 7.2 для детей с задержкой психического развития; учащиеся обучаются в классе со всеми детьми. Школа скорректировала локальные акты — положения о рабочих программах, внеурочной деятельности, текущем контроле и промежуточной аттестации, проектной деятельности и другие документы. Педагоги прошли обучение по программам повышения квалификации по новым федеральным программам. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. С 01 января 2023 году образовательный процесс осуществлялся на основе четырех учебных планов: для 1-х классов в соответствии с ФГОС-2021; для 2–4-х классов в соответствии с ФГОС начального общего образования; для 5-х классов в соответствии с ФГОС-2021; для 6–9-х классов в соответствии с ФГОС основного общего образования. Учебный план школы для 2–4-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в 2–4-х классах. Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: «Русский язык и литература»; «Родной язык и родная литература»; «Иностранные языки»; «Математика и информатика»; «Обществознание и естествознание ("окружающий мир")»; «Основы религиозных культур и светской этики»; «Искусство»; «Технология»; «Физическая культура». В 2–4-х классах в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка (на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, а также преемственность обучения предмета на уровне основного общего образования: Учебные планы школы для 1-х и 5-х классов построены на основе ФГОС третьего поколения. Учебный план школы для 1-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и составлен по третьему варианту примерного недельного учебного плана. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с целью удовлетворения различных интересов учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, в 5-х классах использовано на ведение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений: - Физическая культура -1 час , Учебный план школы для 5-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и составлен по третьему варианту примерного недельного учебного плана. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В 5-х классах не изучается второй иностранный язык и родной язык по решению законных представителей. Количество часов на физическую культуру в 5-х классах составляет 3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с целью удовлетворения различных интересов учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, в 5-х классах использовано на ведение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений: - Физическая культура -1 час , - История и культура марийского народа-1 час , - ОДНКНР-1 час , - Иностранный язык (немецкий) -1 час . Учебный план школы для 6–9-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в 6–9-х классах. Обязательная часть учебного плана представлена предметными областями: «Русский язык и литература»; «Родной язык и родная литература»; «Иностранные языки»; «Математика и информатика»; «Общественно-научные предметы»; «Естественно-научные предметы»; «Искусство»; «Технология»; «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». В 6–9-х классах в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» осуществляется изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка (на основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся): 6-е классы – «Родной язык (марийский)» – (1 час) и «Родная литература (марийская)» – 1 час; 7-е классы – «Родной язык (марийский)» – (1 час) и «Родная литература (марийская)» – 1 час; 8-е классы – «Родной язык (марийский)» – (1 час) и «Родная литература (марийская)» – 1 час; 9-е классы – «Родной язык (марийский)» – (1 час) и «Родная литература (марийская)» – (1 час). При проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две группы, с учетом гендерных различий. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, а также преемственность обучения предмета на уровне основного общего образования: Время, отводимое на данную часть учебного плана школы, использовано на: • на изучение отдельных предметов, по запросу законных представителей, в I и II четвертях в 5-х классах реализуется курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в объеме 1 час в неделю (16 часов в год). В III и IV четвертях за счет этого часа реализуется курс «Обществознание» в объеме 1 часа в неделю (19 часов за год); • в 9 классе введены элективные курсы: «Комплексный анализ текста» и «Решение текстовых задач» • с 5 по 9 классы - третий час «Физической культуры». Учебные планы школы для 1-х и 5-х классов построены на основе ФГОС третьего поколения. Учебный план школы для 5-х классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, и составлен по третьему варианту примерного недельного учебного плана. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В 5-х классах не изучается второй иностранный язык и родной язык по решению законных представителей. Количество часов на физическую культуру в 5-х классах составляет 3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с целью удовлетворения различных интересов учащихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана, в 5-х классах использовано на ведение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений: - Физическая культура -1 час , - История и культура марийского народа-1 час , - ОДНКНР-1 час , - Иностранный язык (немецкий) -1 час . Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2023/24 учебном году Школа: 1. Уведомила Первоуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в Телеграмм; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. Обучающихся с инвалидностью в 2023 году в 1 человек, с ОВЗ - 3 человека. В 2023 году Школа продолжила успешно реализовывать рабочие программы: в начальных классах: «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», в основной школе: «Родной язык: марийский», «Родная литература: марийская», которые внесли в основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в 2016 году. В 2023 году ученики 9-х класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания получили «зачет» за итоговое собеседование. Весной 2023 года для учеников 4-8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям, показали необходимость дополнительной работы. Педагогам было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО). Для внедрения ФОП НОО, ООО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ школа приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 30.08.2023 основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. При разработке ООП школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Профминимум В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в I полугодии 2023/24 учебного года в МКОУ ООШ с.Старобухарово введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МКОУ ООШ с.Старобухарово для участия обучающихся 6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еникеева Н.И..; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–9-х классов; специалисты по организации профориентационной работы прошли курсовую подготовку по организации и проведению профориентационной работы объемом 24 академических часов; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–9 х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: Политехнический колледж г.Екатеринбурга. Внеурочная деятельность С 01.09.2023 школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629. Во внеурочной деятельности через учебный план реализуется Школьный спортивный клуб «Старт», Школьный театр, «Инженерный класс». Внеурочная деятельность реализуется через участие в традиционных календарных праздниках, так же через участие на мероприятиях «Движения первых». Разговор о важном Проект является уникальным инструментом освещения и обсуждения со школьниками и студентами важных событий жизни региона, страны, вопросов места России в мире, формирования ценностных ориентиров, привычек, культуры поведения и соответствующей внутренней позиции личности обучающихся, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Проводятся внеурочные занятия "Разговоры о важном" еженедельно по понедельникам. Внедрение Концепции информационной безопасности детей С 1 сентября 2023 года школа внедряет в образовательный процесс Концепцию информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции . В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология» и др. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в школе обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 85 процентов; родителей – 38 процентов; педагогических работников – 100 процентов. Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников школы 4. Воспитательная работа и внеурочная деятельность Воспитательная работа школы в 2023 году велась в соответствии с программой и планом воспитательной работы, внеурочной деятельности образовательной организации, на основе рабочих программ по воспитанию. Деятельность была направлена на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности, обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности: - общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание); - общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность); - духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание); - спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности); - социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии). Основной задачей гражданско-патриотического воспитания учащихся является формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданина-патриота Родины, имеющую активную гражданскую позицию. В этом направлении работали классные руководители, администрация. Во внеурочной деятельности, рамках гражданско-патриотического воспитания педагоги-предметники были проведены традиционные смотры строя и песни по уровням образования, уроки мужества и классные часы «Защитники Отечества», «Никто не забыт, ничто не забыто», общешкольный классный час «День Космонавтики», «День Памяти» и другие. В рамках общеинтеллектуального и духовно-нравственного направлений воспитательной работы проводились тематические классные часы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Уроки нравственности», предметные недели, олимпиады, конкурсы и викторины. Традиционными стали мероприятия, посвящённые общероссийским праздникам, концерты, литературные конкурсы, тематические конкурсы рисунков. Принимали участие в районном национально - культурном празднике «День народов Среднего Урала», «Содружество». Ежегодно принимают участие в областном конкурсе «Уральский характер» - в викторине «Юные знатоки Урала». В МКОУ ООШ с.Старобухарово регулярно проводились спортивно-оздоровительные мероприятия, направленные на физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности школьников. Классные часы «В здоровом теле - здоровый дух», «Правильное питание - залог здоровья», «Мы против вредных привычек», дни здоровья направлены на формирование здорового образа жизни школьников. Ребята принимали участие в туристическом слёте «Уральского следопыта» г.Екатеринбург, спортивных мероприятий по лыжным гонкам, лёгкой атлетике, становились призёрами соревнований. В соответствии с ФГОС основная задача, стоящая перед педагогическим коллективом. - это создание условий для становления социальных качеств личности: гражданственности, уважения к закону, социальной активности, ответственности. Данная задача выполнялась на основе активизации работы школьного самоуправления, организации дежурства классов по школе. Силами учащихся организован и проведён «День самоуправления», концерт ко Дню Учителя. Проведен ряд классных часов и мероприятий, способствующих воспитанию трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовке к сознательному выбору профессии. Развитие профилактической деятельности в ОУ, направлено на минимизацию уровня вовлеченности в рискованные виды поведения обучающихся. В 2023 году в ОУ с учащимися, родителями и педагогами проводилась диагностическая, информационно-просветительская, консультативная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. ОУ осуществляло взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с отделом полиции. Советы профилактики правонарушений проводились 1 раз в четверть. Анализ работы показал, что нарушений правопорядка обучающимися МКОУ ООШ с.Старобухарово не выявлено. Внеурочная деятельность учащихся 2 - 4 классов, осваивающих ФГОС НОО, учащихся 6 - 8 классов, осваивающих ФГОС ООО, объединяет все виды развития личности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач духовнонравственного воспитания и развития младших школьников и решение задач воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования. Занятость учащихся во внеурочной деятельности остается стабильным - средний показатель по школе 74 % учащихся. Внеурочная деятельность в 1-х, 5-х классах реализуется в соответствии с требованиями ФГОС-2021 НОО и ООО с учетом методических рекомендаций, направленных письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ-1290/03. План внеурочной деятельности составлен по модели с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. С 01.09.2023 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума, цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности. Профминимум реализуется по следующим ключевым направлениям: профориентация через урочную деятельность; профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов; существенную поддержку профориентационной деятельности оказывает участие школьников в проекте «ПРОЕКТОРИЯ», «Шоу профессий» (так, к наиболее интересным урокам, в которых наши учащиеся приняли участие в онлайн-формате, они называют уроки о профессиях, связанных с освоением информационных технологий: инженер по эксплуатации сервисных роботов, разработчик программных решений, веб – разработчик и др.), участие во Всероссийском Уроке ЦИФРЫ. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, в том числе через органы самоуправления, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором. Традиционно организуются в школе разнообразные образовательные события: тематические уроки физического воспитания, интеллектуальный ринг «Просто скажи: «Нет»; праздник «Посвящение в пешеходы» (во время праздника ЮИДовцы вручили первоклассникам светоотражающие элементы, простроили вместе с ними безопасные маршруты); акция «Белая ромашка», посвящённая Дню борьбы с туберкулёзом и Всемирному дню здоровья; коллективный профилактический проект «Чтобы жить!» (ко Дню борьбы со СПИДом) и др. К числу таких образовательных событий следует отнести также профилактические недели: «Неделя здорового питания», «Неделя профилактики острых кишечных инфекций», «Неделя профилактики вейпинга» и др., в рамках которых оформляются специальные информационные стенды, размещаются Памятки для обучающихся и их родителей. В деятельности классных руководителей также уделяется значительное внимание развитию понятия о здоровом образе жизни, формированию культуры сохранения собственного здоровья и профилактике вредных наклонностей. В 2023 году наши ученики принимали участие во Всероссийской олимпиаде «Безопасная дорога». Ребята показали хорошие знания: более 50% участников награждены Дипломами победителей и призёров. В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых», торжественное открытие которой состоялось 2 октября. К концу 2023 года первичная организация состояла из 18 члена. Активисты Движения принимают участие в мероприятиях различного уровня (Всерос. акция «Добрая суббота»), организуют социально значимые акции в школе, являются наставниками для школьных орлят. В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г. программа реализуется в 1 и 2 классе начальной школы (4 члена организации). В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. II. Показатели деятельности общеобразовательной организации Единица измерения Значение (за отчетный период) Значение (за период, предшествующий отчетному) Общая численность учащихся человек 24 26 1.2. Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 9 10 1.3. Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 15 16 1.4. Дети-инвалиды человек 1 1 п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1. 1.5. Дети, находящиеся под опекой человек 6 8 1.5. Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/% 3/12,5 4/15 1.6. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 3 1.7. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл 3 3 1.10. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 0 1.11. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 2/33 0 1.14. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 0 1.16. Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 0 1.18. Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 15/90 14/85 1.19. Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 4/27 5/35 1.19.1. Регионального уровня человек/% 0 0 1.19.2. Федерального уровня человек/% 0 0 1.19.3. Международного уровня человек/% 0 1/4 1.20. Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/% 0 0 1.21. Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% 0 0 1.22. Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/% 0 0 1.23. Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/% 0 0 1.24. Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 8 8 1.25. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% 5/62,5 5/62,5 1.26. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 4/50 4/50 1.27. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% 3/37,5 3/37,5 1.28. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 3/37,5 3/37,5 1.29. Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная человек/% 1/12,5 1/12,5 категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1. Высшая человек/% 0 0 1.29.2. Первая человек/% 1/12,5 1/12,5 1.30. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1. До 5 лет человек/% 2/25 2/25 1.30.2. Свыше 30 лет человек/% 5/62,5 5/62,5 1.31. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 1/12,5 1/12,5 1.32. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 5/62,5 5/62,5 1.33. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 9/100 9/100 1.34. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 9/100 9/100 2. Инфраструктура 2.1. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 1 2.2. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 89 79 2.2.1. Укомплектованность печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана % 95 95 2.2.2. обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; % 100 100 2.3. Наличие интерактивных досок едениц 1 шт. + 3 экрана 1 шт. + 3 экрана 2.4. Учебные кабинеты 2.4.1. Кабинеты начальной школы едениц 2 2 2.4.2. Кабинет русского языка едениц 1 1 2.4.3. Мастерская едениц 1 1 2.4.4. Спортзал совмещенный с коридором едениц 1 1 2.4.5. Кабинеты информатики едениц 1 1 2.4.6. Кабинет химии, биологии, физики едениц 1 1 2.4.7. Библиотека едениц 1 1 2.5. Помещения: 2.5.1. Социально-бытовые едениц 4 4 2.5.2. Вспомогательные едениц 1 1 2.5.3. Хозяйственные едениц 1 1 2.6. Оборудование: 2.6.1. компьютеры едениц 3 3 2.6.2. нетбуки едениц 23 23 2.6.3. ноутбуки едениц 3 3 2.6.4. принтеры едениц 3 3 2.6.5. проекторы едениц 2 2 2.6.6. интерактивные доски едениц 1 1 2.6.7. экраны едениц 3 3 2.6.8. музыкальный центр едениц 1 1 2.6.9. телевизоры едениц 1 1 2.6.10. пианино едениц 1 1 2.6.11. щит баскетбольный едениц 1 1 2.6.12. маты гимнастические едениц 5 5 2.7. Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет да да 2.8. Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет нет нет 2.8.1. С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет да да 2.8.2. С медиатекой да/нет нет нет 2.8.3. Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет нет нет 2.8.4. С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет нет нет 2.8.5. С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет нет нет 2.9. Обеденный зал буфета-раздаточной количество мест 20 20 2.9. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/% 0 0 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 9,3 кв. м 10,08 деятельность, в расчете на одного учащегося III. Общие выводы: 3.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»): № п/п Вид деятельности Результат 2.10. Учебная деятельность 2. Воспитательная деятельность 3. Методическая работа По итогам 2022-2023 года уровень успеваемости составил 99 % (+1%), качество образования -45% (динамика +1%) .Учащиеся 4 класса принимали участие во Всероссийских проверочных работах по математике, русскому языку и окружающему миру. Показали уровень подготовки уровень среднего по окружающему миру - 65%, по математике - 45%, по русскому языку - 38%. Учащиеся 5,6,7 классов принимали участие во Всероссийских проверочных работах по математике, русскому языку, истории и биологии. Показали уровень подготовки средний по истории - 50%, по биологии - 30%, по русскому языку - 18%. по математике - 9%. Сдача ГИА - 100% (от числа допущенных) Успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании 2 человека (100 % от общего количества обучающихся). Все 2 выпускника основной школы планируют продолжать обучение на следующей ступени образования с целью получения среднего (полного) общего образования- в учреждениях СПО. Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины. По данным школьного анкетирования родители удовлетворены уровнем преподавания и воспитания. Наблюдается положительная динамика по результатам мониторинга физического развития обучающихся. 1. По районному рейтингу ОУ оценка воспитательной работы средняя 2. Создана и работает детская организация самоуправления «Школярия» 3. Нет случаев употребления ПАВ учащимися. 4. Воспитанники школы не являются участниками ДТП. 5. На протяжении трёх лет школьники не совершали общественно опасных деяний. 6. Возросла активность родительской общественности (31% - 100%) 7. Стабильно высокая занятость в спортивных секциях (15 чел.). 8. Стабильно высокая спортивная деятельность и результативность данной деятельности в школе. 1. В школе работают 1 методическое объединение: классных руководителей. 2. Все методические вопросы решаются на педагогическом совете школы. 3.2. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»): 1. Появились неполные семьи, семьи из зоны риска. 3.3. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности 1. Привлекать обучающихся и педагогов к участию в конкурсах районного, областного и российского масштабов. 2. Стимулировать распространение педагогического опыта и мастерства на уровнях выше школьного, участия к конкурсах для педагогов.