Приложение № 4 ООП НОО Рабочая программа учебного предмета «Технология» Уровень начального общего образования 1. Планируемые результаты освоения учебного курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразие природы, народов, культур и религий; 3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4. овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющимся и развивающимся мире; 5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Метапредметные результаты: 1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; 2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измерять величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео – и графическом сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо – видовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11. готовность слушать собеседника и вести диалог и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты: 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач; делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений; слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться; сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи). Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению. – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. 2. Содержание учебного курса 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3. Конструирование и моделирование Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). 4. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы УМК «Школа России» 1 класс № п/п 1 Тема урока Введение Как работать с учебником. Количество часов 3 1 2 3 Материалы и инструменты Что такое технология 25 26 27 Человек и земля Природный материал. «Аппликация из листьев» Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна» Пластилин. «Мудрая сова» Растения. Получение и сушка семян. «Овощи из пластилина» Бумага. «Волшебные фигуры» «Закладка из бумаги» Изделие из разных материалов «Пчёлы и соты» «Коллаж» - дикие животные Домашние животные. «Котёнок» Такие разные дома. «Домик из веток» Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». «Украшения на ёлку, на окно» Посуда. Сервировка стола Посуда. «Чайный сервиз» Свет в доме. «Торшер» Мебель. «Стул» Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток» Учимся шить. «Строчка прямых стежков» Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» Учимся шить. «Закладка с вышивкой» Передвижение по земле. «Тачка» Человек и вода Вода в жизни растений. «Проращивание семян» Питьевая вода. «Колодец» Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги» 28 29 Использование ветра. «Вертушка» Полёты птиц. «Попугай» 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Человек и воздух 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 30 Полёты человека. «Самолёт» 1 31 32 Человек и информация Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке» Правила движения. «Важные телефонные номера» 3 1 1 33 Компьютер. Изучение компьютера и его частей. 1 2 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тема урока Как работать с учебником Земледелие Выращивание лука Посуда Изделие «Корзина с цветами». Изделие: «Семейка грибов на поляне». Игрушка из теста Проект «Праздничный стол» Народные промыслы. Хохлома. Изделие «Городецкая роспись». Изделие: «Дымковская игрушка» Изделие: «Матрешка Пейзаж «Деревня». Домашние животные и птицы. Лошадка. Изделие «Петушок» Проект «Деревенский двор». Введение Человек и земля Количество часов 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Новый год. Изделие «Новогодняя маска» Строительство. Изба. В доме. Домовой. Проект «Убранство избы». Русская печь. Изделие: Коврик. Изделие: «Стол и скамья» Народный костюм Русская красавица 23 Изделие «Костюмы для Ани и Вани». 24 Изделие: Кошелёк 25 Изделие «Салфетка» 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 1 1 1 3 1 1 1 29 30 31 32 33 34 Человек и вода Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка». Проект «Аквариум». Изделие «Русалка» Человек и воздух(3ч) Изделие: «Птица счастья». Использование ветра. Ветряная мельница. Изделие: флюгер. Человек и информация Книгопечатание. Книжка-ширма Поиск информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. 1 1 1 3 1 1 1 3 класс (34 часа) № п\п 1. Тема урока Как работать с учебником Знакомство с учебником. Путешествие по городу Человек и земля Количество часов 1 1 22 2. Архитектура. Изделие «Дом» 1 3. Городские постройки. Изделие «Телебашня» 1 4. Парк. Изделие «Городской парк» 1 5. Проект «Детская площадка» 1 6. Работа над проектом «Детская площадка» 1 7. Ателье мод. Одежда 1 8. Пряжа и ткани. «Коллекция тканей» 1 9. Виды стежков 1 10. Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» 1 11. Вязание. Изделие «Воздушные петли» 1 12. Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» 1 13. Бисероплетение. Изделие «Браслетик» 1 14. Кафе. Изделие «Весы» 1 15. Фруктовый завтрак. «Таблица «Стоимость завтрака» 1 16. Колпачок-цыпленок 1 17. Бутерброды 1 18. Салфетница. Способы складывания салфеток 1 19. Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей» 1 20. Золотистая соломка. 1 21. Упаковка подарков 1 22. Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое» 1 23. Грузовик 1 Человек и вода 4 24. Мосты. Модель «Мост» 1 25. Водный транспорт. Изделие «Яхта» 1 26. Проект «Океанариум» 1 27. Фонтаны 1 Человек и воздух 28. Зоопарк. Изделие «Птицы» 3 1 29. Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха» 1 30. Воздушный шар 1 Человек и информация 31 Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы» 4 1 32 Почта. Изделие «Заполняем бланк» 1 33 Кукольный театр 1 34 Афиша 1 4 класс № п\п Тема урока Как работать с учебником 1. Как работать с учебником Количество часов 1 1 Человек и земля 22 2. Вагоностроительный завод 1 3. Создание модели вагона из бумаги и картона 1 4. Полезные ископаемые 1 5. Изготовление модели буровой вышки 1 6. Изделие «Малахитовая шкатулка» 1 7. Автомобильный завод 1 8. Изделие из конструктора «КамАЗ» 1 9. Монетный двор 1 10. Изделие из фольги «Медаль» 1 11. Фаянсовый завод 1 12. Изделие из пластилина «Ваза» 1 13. Швейная фабрика 1 14. Работа с текстильными материалами «Прихватка» 1 15. Мягкая игрушка «Птичка» 1 16. Обувное производство 1 17. Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви» 1 18. Деревообрабатывающее производство 1 19. Изделие «Лесенка-опора для растений» 1 20. Кондитерская фабрика. 1 21. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья 1 22. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» 1 23. Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы» 1 Человек и вода 3 24. Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды» 1 25. Порт. Изделие «Канатная лестница» 1 26. Узелковое плетение. Изделие «Браслет» 1 Человек и воздух 3 27. Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолета из конструктора 1 28. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги 1 29. Конструкция воздушного змея 1 Человек и информация 5 30. Создание титульного листа 1 31. Работа с таблицами 1 32. Создание содержания книги 1 33. Переплетные работы 1 34. Изделие: Книга «Дневник путешествий» 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)