Воспит.программа начального общего образования 20-21уч.год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательное школа с. Старобухарово
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического
совета МКОУ ООШ с.Старобухарово
Протокол № 6 от 31.08.2020 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 88 от 01.09.2020 г

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2020 – 2025 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания начального обшего образования МКОУ ООШ с.Старобухарово (далее Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС)
начального общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ МКОУ
ООШ с.Старобухарово и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов,
определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное
участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МКОУ ООШ с. Старобухарово является основной общеобразовательной школой, численность
обучающихся на уровне начального общего образования на 1 сентября 2020 года составляет 16 человек,
численность педагогического коллектива – 2 человека.
МКОУ ООШ с. Старобухарово (далее – школа) - это сельская школа, удаленная от культурных и научных
центров, спортивных школ и школ искусств, единственное марийское село в Нижнесергинском районе,
удаленное от других марийских сёл . В ней обучаются менее сорока учащихся. Нет ставок социального педагога,
психолога, качество сети Интернет невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить особенности в
воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее
духовное богатство, бережное отношение к Родине, природе и к своей национальной культуре. Сельская
природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную
среду собственного обитания.
Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром
села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих
людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание
старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Практически все педагоги школы родились в нашем поселке,
учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг
друга, отношения в семьях, что способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений
между педагогами, школьниками и их родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует
реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного
поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися
разного возраста.
Таким образом создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения
общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с администрацией Кленовского сельского поселения, МКУ ЦКД
с.Старобухарово, МКУ ЦБО с.Старобухарово, МО МВД «Нижнесергинский», ТКДН и ЗП Нижнесергинского
МР.
Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях участие:

в районном национально - культурном празднике «День народов Среднего Урала», «Содружество». Ежегодно
принимают участие в областном конкурсе «Уральский характер» - в викторине «Юные знатоки Урала», в
Областном фестивале – ярмарке детского и молодежного национального творчества «Моя Родина – Урал».
Участвуем в Российском движении школьников.
В школе функционируют отряды краеведов, волонтеров, Работает школьный краеведческий музей.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребёнка, соблюдения конфиденциальности
информации о ребёнке и семье, приоритета безопасности ребёнка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребёнка и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско – взрослых общностей,
которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых,
и детей;
- системность, целесоообразность и нешаблоннсть воспитания как условия его эффективности.
ПорцеО
с сновными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ
результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел
педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных
делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков,
студий, секций и иных детских объединений, на установление них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к
детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях
(семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), формируется общая цель
воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е.
в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально
значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников
позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты начального общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);

уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу,
помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в
домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о
своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в
морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая
к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие
отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других
ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования
им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий
социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных
задач:
ререализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
1)
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
6)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
7)
развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовать ее воспитательные возможности;
8)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно
насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального
поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляются в рамках следующих направлений
воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая
часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно
педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и
педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном
участии Школы, с 9 мая 2016 года шествие жителей с. Старобухарово с портретами ветеранов Великой
Отечественной войны проходит ежегодно);
-экологическая акция «Чистое село», «Чистая река» (в уборке центральной улицы и берега реки Бисерть
активно участвуют не только дети, но и родители);
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника Отечества школьники готовят творчески
оформленные письма и отправляют их по почте выпускникам школы, проходящим на данный момент срочную
службу в Армии) и др.
 открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках
обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с
обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями Управления образования,
КДН и ЗП, ПДН);
 проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные
состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации
школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования по лёгкой атлетике, лыжным гонкам, футболу
между выпускниками школы и старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» и т.п. с участием
родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8
Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек;
-концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День
пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.;
- мероприятия, связанные с сохранением традиций и обычаем своего народа: Неделя марийской культуры,
новогодние святки - «Шорыкйол», праздник Весны - «Пеледыш пайрем» и др.
На школьном уровне:
 общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные,
литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая
в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День
матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний
звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии;
истории, обществознания и географии; начальных классов);
-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
 торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень
образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие
школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».

 церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы,
защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-еженедельные общешкольные линейки (по понедельникам) с вручением грамот и благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными
листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Лучший класс школы».
На уровне классов:
 выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за
подготовку общешкольных ключевых дел;
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие
представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них
ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,
корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей
и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и
анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за
его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в
совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через
предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.
3.2 Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном
классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися
вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной,
творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с
самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, –
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной
позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений
по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;
однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в
классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления,
сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила
общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением
школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх,
погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя
с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями;

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с
одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и
т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую
они совместно стараются решить;
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в
которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и
в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют
их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными
представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или
иное поручение в классе.


Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию
воспитательных влияний на школьников;
 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше
узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле
обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в
целом;
 помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений
между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем
обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
 организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на
сплочение семьи и школы.
3.3. Модуль «Здоровье и безопасность»
Согласно статьям 28, 41, 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье детей,
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья обучающихся. В условиях
сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по
сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников рассматривается как необходимое условие
национальной безопасности и развития российского общества. В состоянии здоровья детей и подростков,
являющихся интеллектуальным, кадровым, оборонным потенциалом общества и государства, сформировались
устойчивые негативные тенденции: растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие, прогрессивно
увеличивается распространенность факторов риска формирования здоровья и развития. В настоящее время

число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%. Задачей современной школы
является подготовка ученика к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание
потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование
соответствующих навыков. Благоприятные результаты могут быть получены за счет:
• формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения; • понимания
необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
• формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• профилактики вредных привычек;
• формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
• формирования привычки правильного питания;
• формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
• формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
• формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• ведения активного спортивного образа жизни.
Воспитательная работа в этом направлении осуществляется через:
• профилактическую деятельность классных руководителей («Уроки Здоровья», инструктажи, беседы,
индивидуальная работа);
• занятия физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях.
• КТД соответствующей направленности;
• беседы и лекции представителей органов системы профилактики, МЦРБ, лекции и беседы по
электробезопасности и других специалистов.
• участие в работе всероссийских проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие вмастер
классах, посещение открытых уроков.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой
на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со
старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию
детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения
в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению
знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных
идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит
им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях детско-взрослых общностей, на основе базовой модели,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально
значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках
следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Проектная мастерская»,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое
мировоззрение и научную картину мира.
Художественное
творчество.
Курс
внеурочной
деятельности
«Художественная
самодеятельность», направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и
их общее духовно-нравственное развитие.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Лыжная
секция», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых.
3.6.Модуль «РДШ»1.
Школьное отделение региональной общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение
школьников»

1

Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей
на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участником
школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно
принимают решение об участии в проектах РДШ.РДШ развивает социальную направленность личности
обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.
Воспитание в РДШ осуществляется через направления:
•
Личностное развитие - участие в городских, региональных или российских
творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный
для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе,
обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться,
слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к
здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;
•
Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных
Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают
посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы
(проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений,
помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность получить
социально значимый опыт гражданского поведения.
•
Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций,

детского радио; создании и поддержке интернет-странички школы и РДШ в соцсетях, организации
деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи,
собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.
Основными формами деятельности членов РДШ являются:

•
•
•
•
•

участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
информационно-просветительские мероприятия;
разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
организация наставничества «Дети обучают детей» и др.

3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его
социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести
важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических
наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные
возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:



ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями
школьников, после окончания учебного года;


регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными
руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);


выездные экскурсии, дистанционные экскурсии в музеи на интерактивные мультимедийные выставки
проекта «Исторический парк «Россия – Моя история», на предприятия; на представления в кинотеатр,
драмтеатр, цирк.

3.8. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков
общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал
школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
 разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых,
целью которого является освещение (через школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы,
популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов
ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
 участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.9. Модуль «Организация предметно – эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации,
обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает
атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации,
способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется
через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
 оформление интерьера школьных помещений ( коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их
периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок
школьников на учебные и внеучебные занятия;
 размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников,
позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;
фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы
спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных

категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на
зоны активного и тихого отдыха;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со
школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности,
создающее повод для длительного
 общения классного руководителя со своими детьми;
 событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников,
церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
 совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг,
эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной
повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников,
торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых
событий;
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды
(стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
3.10. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более
эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в
данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
 Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов
воспитания и социализации их детей;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых
проблем обучения и воспитания школьников;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители
получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей;
 взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация,
предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
 обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых
проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных
мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и
родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их
решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе,
являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение
не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как
социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и
стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по
воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников
является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие
проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы
решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной,
событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями,
Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического
самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании
методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных бщешклоныьхючвдел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством участия в РШД;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно – эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных
проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это
управленческих решений.

Список используемой литературы
1. Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в деятельности детского общественного объединения
// Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную
эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.
2. Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие эффективности непрерывного
образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной
научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71. (РИНЦ)

3. Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для руководителей детских общественных объединений.
Издание второе – М.: Московский городской педагогический университет, ООО «А – Приор», 2018.
4. Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский // Завуч. Управление современной школой, 2018, № 7,
С. 56-61.
5. Родичев Н. Ф. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования /С. Н.
Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное и высшее образование: вызовы и перспективы развития. Под редакцией С.Н. Чистяковой,
Е.Н. Геворкян, Н.Д. Поду
6. Степанов П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, № 4,
Т.1. – С. 67-76. (ВАК).
7. Шустова И.Ю. Роль детско-взрослой общности в воспитании российской идентичности школьников / И.Ю. Шустова //
Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма: сборник
материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции (23 ноября 2017 г.) / сост.: Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика Тула: ГОУ
ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018, С. 228-236
8. Примерная программа воспитания

Приложение к

Программе воспитания
начального общего образования

План воспитательной работы МКОУ ООШ с. Старобухарово
на 2020 – 2021 учебный год.
Цель воспитательной работы школа на 2020/2021 учебный год: совершенствование воспитательной
деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
 совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
 формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим
ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
 формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе
жизни, активной жизненной позиции;
 формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному
взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
 формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим,
ответственности за общее дело и работу в коллективе;
 координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
 продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации,
творческого развития каждого обучающегося;
 повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
 развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
 развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Приоритетные направления воспитательной работы на 2020/2021 учебный год:
Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное
(популяризация научных знаний, проектная
деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.
Формирование потребности к изучению, создание
положительной эмоциональной атмосферы обучения,
способствующей оптимальному напряжению умственных и
физических сил обучающихся. Воспитание экологической
грамотности и социально значимой целеустремленности в
трудовых отношениях школьников;
изучение обучающимися природы и истории родного края.
Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие
природных задатков и способностей обучающихся.
Формирование гражданской и правовой направленности
личности, активной жизненной позиции; формирование у
воспитанников такие качества, как долг, ответственность,
честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения
к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.

Гражданско- патриотическое (гражданскопатриотическое воспитание, приобщение
детей к культурному наследию,
экологическое воспитание)

Духовно-нравственное
(нравственно-эстетическое воспитание,
семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям
российского общества, таким, как патриотизм,
социальная солидарность, гражданственность,
семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные
религии России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию
ответственных решений и к проявлению нравственного
поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование
дружеских отношений в коллективе. Воспитание
нравственной культуры, основанной на самоопределении и
самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости,
сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям.
Создание единой воспитывающей среды, в которой
развивается личность ребенка, приобщение родителей к
целенаправленному процессу воспитательной работы
образовательного учреждения. Включение родителей в
разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного
учреждения.

Здоровьесберегающее
(физическое воспитание и формирование
культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных
ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с
целью сохранения,
И укрепления физического, психологического и социального
здоровья обучающихся как одной из ценностных
составляющих личности обучающегося и ориентированной
на
достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного
общего образования. Формирование у обучающихся
сознательного и
ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений
распознавать и оценивать опасные ситуации, определять
способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных
привычек средствами физической культуры и занятием
спортом.
Формирование готовности обучающихся к выбору
направления своей профессиональной деятельности в
соответствии с личными
интересами, индивидуальными особенностями и
способностями, с учетом потребностей рынка труда.
Формирование экологической культуры.
Формирование общественных мотивов
трудовой деятельности как наиболее ценных
и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда
на пользу обществу.
Воспитание личности с активной жизненной позицией,
готовой к принятию ответственности за свои решения и
полученный результат,
стремящейся к самосовершенствованию,
саморазвитию самовыражению.
Совершенствование правовой культуры и правосознания
обучающихся, привитие
осознанного стремления к правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике
асоциального поведения обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике
правонарушений, наркомании, токсикомании,

Социальное
(самоуправление, воспитание трудолюбия,
сознательного,
творческого отношения к образованию,
труду в жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии)

Профилактика безнадзорности и
правонарушений, социально-опасных
явлений

Контроль за воспитательным процессом

алкоголизма. Проведение эффективных
мероприятий по предотвращению суицидального риска среди
детей и подростков. Изучение
интересов, склонностей и способностей
обучающихся «
и группы риска», включение их во
внеурочную деятельность деятельность объединений
дополнительного образования.
Организация консультаций специалистов (социального
педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для
родителей и детей «группы риска».
Соблюдение отчетности всех частей воспитательного
процесса. Выявление успехов и недостатков в
воспитательной работе

КАЛЕНДАРЬ
образовательных событий» приуроченных к государственным и национальным праздникам
Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры,
2020/21 учебный год
Сроки
Дни
Образовательное событие
Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы (2020)
СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

1
2-8
3
8
27
2
2
4
5
16

26

День знаний
Неделя безопасности
День окончания Второй мировой войны
Международный день распространения грамотности
День работника дошкольного образования
День гражданской обороны
День профессионально-технического образования
Всемирный день защиты животных
Международный день учителя
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского
фестиваля энергосбережения
#ВместеЯрче
Международный день школьных библиотек
(четвертый понедельник октября)

28-30 День интернета.
(любой из Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
дней)

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

29
30
3

125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича
Есенина (31 октября)
Урок памяти (День памяти политических репрессий)
День народного единства (4 ноября)

20

День словаря (22 ноября)

24

290-летне со дня рождения А.В. Суворова

26

День матери в России

1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

День Неизвестного Солдата

3
5

Международный день инвалидов
Международный день добровольца в России

9

День борьбы с коррупцией.
День Героев Отечества:
250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском
сражении (7 июля 1770 года);
640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием
Донским изд монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября
1380 года);
230 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над
турецкой эскадрой у мыса Тевдра (11 сентября 1790 года);
230 лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под
командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790 года)

12

День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

ЯНВАРЬ

27

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

ФЕВРАЛЬ

8

День российской науки

15
19

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества
Международный день родного языка (21 февраля)

23

День защитника Отечества

1

Всемирный день гражданской обороны

8

Международный женский день

18

День воссоединения Крыма и России

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

23-29

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
Юбилейные даты:
Е. А. Баратынский (220)
А. А. Фет (200)
В.Н. Апухтин (180)
А.II. Чехов (160)
А.И. Куприн(150)
А.С. Грин (140)
А. Белый (140)
А. А. Блок (140)
С.Черный (140)
Б.Л, Пастернак (130)
О.Ф, Бергольц (110)
А.Т. Твардовский (110)
Ф.А. Абрамов (100)
А.Г. Адамов (100)
Ю.М. Нагибин (100)
Д.С. Самойлов (100)
В.М. Песков (90)
Г.М. Цыферов (90)
И.А. Бродский (80)
И.А. Бунин (150)

23-29

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

12

60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок
«Космос - это мы»

21

День местного самоуправления

30

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

7
15

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945
годов (9 мая)
Международный день семьи

21

100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова

24

День славянской письменности и культуры

1

Международный день защиты детей

4

День русского языка - Пушкинский день России (6 июня)

_

_

АВГУСТ

5

Всемирный день окружающей среды

11

День России (12 июня)

22

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны

20

75-летие атомной отрасти

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Содержание
Сроки
Ответственные
Торжественная линейка «Первый звонок»
1.09.20
Кл. рук. начального класса,
организатор ВР
Мероприятия месячник безопасности и гражданской защиты
сентябрь Организатор ВР, классные
детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстр
руководители, учитель ОБЖ,
емизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-шко
уполномоченный по ОТ
ла-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из
здания)
День окончания Второй мировой войны
2.09.
Классные руководители
Международный день грамотности
8.09
«Посвящение в первоклассники».
сентябрь
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья
Учитель физкультуры
сентябрь
Мероприятия месячника правового воспитания и
октябрь
Организатор ВР, классные
профилактики правонарушений. Единый день профилактики
руководители,
правонарушений и деструктивного поведения (правовые,
уполномоченный по ОТ
профилактические игры, беседы и т.п.)
Всемирный день защиты животных
4.10
Классные руководители
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей,
октябрь
Организатор ВР
учителей-ветеранов педагогического труда, День
самоуправления, концертная программа.
Президентские состязания по ОФП
октябрь
Учителя физкультуры
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени.
октябрь
Организатор ВР, классные
Конкурс поделок из природного и бросового материала.
руководители, учитель ИЗО,
учитель технологии
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в
16.10
Классные руководители
рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения
#ВместеЯрче
Международный день школьных библиотек
26.10
Классные руководители
День интернета.
28-30
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интерн
ет
125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея 29.10
Классные руководители
Александровича Есенина (31 октября)
Урок памяти (День памяти политических репрессий)
30.10
День народного единства
3.11.
День словаря
20.11
Классные руководители
290 – летие со дня рождения А.В.Суворова
24.11
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы:
ноябрь
Организатор ВР, классные
выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам
руководители, учитель ИЗО
с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я –
отличная семья!», беседы, общешкольное родительское
собрание
День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на
ноябрь
Классные руководители,
случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.
Организатор ВР
Соревнование по настольному теннису
ноябрь
Учитель физкультуры
Всемирный день борьбы со СПИДом
1.12.
Классные руководители
День Неизвестного Солдата
3.12.
Международный день инвалидов
3.12.
Международный день добровольца в России
5.12
Выставка – конкурс рисунков «Мы против коррупции»
9.12.
Организатор ВР, классные
руководители
День Героев Отечества:

250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом
в Чесменском сражении (7 июля 1770 года);
640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим
князем Дмитрием Донским изд монголо-татарскими войсками
в Куликовской битве (21 сентября 1380 года);
230 лет со Дня победы русской эскадры под командованием
Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тевдра (11
сентября 1790 года);
230 лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими
войсками под командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790
года)
Участие в профилактическом мероприятии «Горка»
День Коституции Российской Федерации
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок, утренник.
Новогодние святки «Шорыкйол»
Участие в проекте РДШ "В Порядке" - 2020
Участие в проекте РДШ "Экотренд" (2020-2021)

Декабрь - Классные руководители
март
12.12.
Классные руководители,
декабрь
Организатор ВР, классные
руководители, учитель ИЗО
13.01
26.10.2020
31.05.2021
22.09.2020
31.08.2021

Участие в проекте РДШ «Месячник для начальных классов в 15.12.2020
сфере краеведения”
30.03.2021

Участие в проекте РДШ "Страницы Великой Победы"
Участие в проекте РДШ «Я Познаю Россию. Прогулки по
стране»

Кл. руководители,
Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
технологии
Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
биологии
Организатор ВР, классные
руководители

Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
русского языка
Январь - Организатор ВР, классные
декабрь
руководители,
учитель
географии
4.01.2021
25.01 2021

Участие в проекте РДШ «Информационная культура и Январь - Организатор ВР, классные
безопасность», 2020-2021 год
май
руководители,
учитель
информатики
Участие в областном конкурсе «Уральский характер»
январь
Кл. руководители
направление «Юные знатоки Урала»
Лыжные соревнования
январь
Учитель физкультуры
Час памяти «Блокада Ленинграда»
27
Организатор ВР, классные
январь
руководители
Мероприятия месячника гражданского и патриотического
Февраль
Организатор ВР, классные
воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница»,
руководители, учитель
«Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция
физкультуры
по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс
рисунков, Уроки мужества.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
15.02
пределами Отечества
23.02
День российской науки
8.02.
учителя начальных классов
Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные
Февраль
игры, конкурсные программы)
Международный день родного языка
19.(21)
Всемирный день гражданской обороны
1.03.
Классные руководители

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания
«Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению
мам, бабушек, девочек, утренник
День воссоединения Крыма к России
Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
Юбилейные даты:
Е. А. Баратынский (220)
А. А. Фет (200)
В.Н. Апухтин (180)
А.II. Чехов (160)
А.И. Куприн(150)
А.С. Грин (140)
А. Белый (140)
А. А. Блок (140)
С.Черный (140)
Б.Л, Пастернак (130)
О.Ф, Бергольц (110)
А.Т. Твардовский (110)
Ф.А. Абрамов (100)
А.Г. Адамов (100)
Ю.М. Нагибин (100)
Д.С. Самойлов (100)
В.М. Песков (90)
Г.М. Цыферов (90)
И.А. Бродский (80)
И.А. Бунин (150)
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

март
8 март
18.03
23.03.
29.03

Организатор ВР, классные
руководители
Организатор ВР, классные
руководители, учитель ИЗО
Классные руководители
– Организатор ВР, классные
руководители

23-29.03

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите апрель
делать добрые дела». Весенняя неделя добра

День борьбы с туберкулезом

7 апреля

День космонавтики: конкурс рисунков
60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики.
Гагаринский урок «Космос - эго мы»
Экологическая акция «Чистое село»

апрель

Итоговая выставка детского творчества

апрель

День местного самоуправления
День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение».
Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья.
Акция "Школа против курения". Туристические походы.
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником,
ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы»
Международный день семьи
100-летие со дня рождения А.Д.Сахарова
День славянской письменности
Торжественная линейка «Последний звонок»

21.04.
30.04
май

Отчет перед классом о проведенной работе
Международный день защиты детей
День русского языка - Пушкинский день России (6 июня)
Всемирный день окружающей среды
День России (12 июня)

май
1.06
4.06
5.06
11.06
22.06

апрель

май
15.05
21.05
24.05
май

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной
войны
70 – летие Атомной отрасли
20.08
Школьные медиа

Организатор ВР, классные
руководители
Организатор ВР, классные
руководители
Организатор ВР, классные
руководители, учитель
биологии
Организатор ВР, классные
руководители
Организатор ВР, классные
руководители
Организатор ВР, классные
руководители, учитель ИЗО
Классный руководитель
Классный руководитель
Организатор ВР классные
руководители, учитель
физкультуры
Организатор ВР, классные
руководители
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель
Организатор ВР, классный
руководитель
выпускного
класса
Классные руководители
Организатор ВР
Организатор ВР
Организатор ВР
Классные руководители
Классные руководители
Организатор ВР

Содержание
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок,
репортажей на страницах газеты «Школьный звонок»

Сроки
В
течение
года
Видео-, фотосъемка классных мероприятий.
В
течение
года
Здоровье и безопасность

Ответственные
Классные руководители
Классные руководители

Осенний легкоатлетический кросс

сентябрь Организатор ВР, классные

Месячник безопасности

сентябрь

Соревнование по настольному теннису
Всемирный день борьбы со СПИДом

ноябрь

1.12

Уроки Здоровья

В
течение
года
В конце
каждой
четверти
В
течение
года
В
течение
года
февраль

Инструктажи
Беседы о вкусной и здоровой пище
Беседы о профилактике заболеваний

Лыжный кросс
Мероприятие Горка

Декабрь
- март

Всемирный день гражданской обороны

1.03.

День борьбы с туберкулезом

7.04

Весенний кросс

31.05

Международный день защиты детей

1.06

руководители, учитель
физической культуры
Организатор ВР, классные
руководители, учитель основ
безопасности
жизнедеятельности
Учитель физкультуры
Организатор ВР, классные
руководители
Организатор ВР, классные
руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Организатор ВР, классные
руководители, учитель
физической культуры
Организатор ВР, классные
руководители
Классные руководители

Организатор ВР, классные
руководители, учитель
биологии
Организатор ВР, классные
руководители, учитель
физической культуры
Организатор ВР

РДШ
Участие в проекте РДШ "В Порядке" - 2020

26.10.2020
31.05.2021

Участие в проекте РДШ "Экотренд" (2020-2021)

22.09.2020
31.08.2021

Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
технологии
Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
биологии

Добавлено примечание ([П1]):

Участие в проекте РДШ «Месячник для начальных классов в 15.12.2020
сфере краеведения”
Участие в проекте РДШ "Страницы Великой Победы"
Участие в проекте РДШ «Я Познаю Россию. Прогулки по
стране»

30.03.2021
4.01.2021
25.01 2021

Организатор ВР, классные
руководители

Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
русского языка
Январь - Организатор ВР, классные
декабрь
руководители,
учитель
географии

Участие в проекте РДШ «Информационная культура и Январь
май
безопасность», 2020-2021 год

-

Организатор ВР, классные
руководители,
учитель
информатики

Экскурсии, походы
Содержание
Посещение выездных представлений театров в школе

Сроки
В
течение
года
В
течение
года
октябрь

Ответственные
Классные руководители,
родители

Классные руководители

Поездки на новогодние представления в драматический театр

По плану
кл. рук.
декабрь

Туристические походы «В поход за здоровьем»

май

Посещение концертов в Доме культуры села, мероприятий в
сельской библиотеке
Экскурсия в школьный музей «Предметы крестьянского быта
19-20 вв.»
Сезонные экскурсии в природу

Классные руководители,
родители
Классные руководители

Классные руководители,
родители
Классные руководители,
родители

Организация предметно-эстетической среды
Содержание
Выставки рисунков, фотографий творческих работ,
посвященных событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
Трудовые десанты по уборке территории школы
Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы
войны»
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

Сроки
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
Сентябрь
, апрель
В
течение
года

Ответственные
Классные руководители,
учитель ИЗО
Классные руководители
Классные руководители
Организатор ВР, Классные
руководители
Классные руководители

Работа с родителями
Содержание
Участие родителей в проведении общешкольных, классных
мероприятий: «Чистое село», «Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк», «Зарница», новогодний утренник,

Сроки
В
течение
года

Ответственные
Организатор ВР, классные
руководители

«Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден
милосердия», классные «огоньки» и др.
Общешкольное родительское собрание
Педагогическое просвещение родителей по вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение через школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы, экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения
детей

Август,
ноябрь ,
март
1
раз/четве
рть
В
течение
года
В
течение
года
По плану
кл. рук.
По плану
Совета

Директор школы
Классные руководители
Директор
Директор,
руководители
Классные
родители
Директор.
Совета

классные
руководители,
Председатель

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)
Корректировка плана воспитательной работы возможно с учетом текущих приказов, постановлений, писем,
распоряжений Управления образования Нижнесергинского района Свердловской области и иных организаций.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».