Рабочая программа НОО учебного предмета технология

Приложение № 4
ООП НОО

Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
Уровень начального общего образования

1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразие
природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющимся и развивающимся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотиваций к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные результаты:
1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже
в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измерять величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-,
видео – и графическом сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо – видовым
признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. готовность слушать собеседника и вести диалог и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о
мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека;
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение
правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования
и организации;
6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их
для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

 следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

 искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в
сети Интернет;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинноследственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
 делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений;
 слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

 сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность научиться:
 самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по
ее
 завершению. – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
 осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

2. Содержание учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на
примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие
природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности
— изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи
малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и
технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости
от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов
их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды

соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии
с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования
к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и
по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение,
удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word и Power Point.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы УМК «Школа России»
1 класс

№
п/п
1

Тема урока
Введение
Как работать с учебником.

Количество часов
3
1

2
3

Материалы и инструменты
Что такое технология

25
26
27

Человек и земля
Природный материал. «Аппликация из листьев»
Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна»
Пластилин. «Мудрая сова»
Растения. Получение и сушка семян.
«Овощи из пластилина»
Бумага. «Волшебные фигуры»
«Закладка из бумаги»
Изделие из разных материалов «Пчёлы и соты»
«Коллаж» - дикие животные
Домашние животные. «Котёнок»
Такие разные дома. «Домик из веток»
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». «Украшения на ёлку, на окно»
Посуда. Сервировка стола
Посуда. «Чайный сервиз»
Свет в доме. «Торшер»
Мебель. «Стул»
Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток»
Учимся шить. «Строчка прямых стежков»
Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»
Учимся шить. «Закладка с вышивкой»
Передвижение по земле. «Тачка»
Человек и вода
Вода в жизни растений. «Проращивание семян»
Питьевая вода. «Колодец»
Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги»

28
29

Использование ветра. «Вертушка»
Полёты птиц. «Попугай»

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Человек и воздух

1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1

30

Полёты человека. «Самолёт»

1

31
32

Человек и информация
Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке»
Правила движения. «Важные телефонные номера»

3
1
1

33

Компьютер. Изучение компьютера и его частей.

1

2 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема урока
Как работать с учебником
Земледелие
Выращивание лука
Посуда
Изделие «Корзина с цветами».
Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Игрушка из теста
Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы. Хохлома.
Изделие «Городецкая роспись».
Изделие: «Дымковская игрушка»
Изделие: «Матрешка
Пейзаж «Деревня».
Домашние животные и птицы. Лошадка.
Изделие «Петушок»
Проект «Деревенский двор».

Введение
Человек и земля

Количество часов
1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Новый год. Изделие «Новогодняя маска»
Строительство. Изба.
В доме. Домовой.
Проект «Убранство избы». Русская печь.
Изделие: Коврик.
Изделие: «Стол и скамья»
Народный костюм
Русская красавица
23 Изделие «Костюмы для Ани и Вани».
24 Изделие: Кошелёк
25 Изделие «Салфетка»
16
17
18
19
20
21
22

1
1
1
1
1
1
1

26
27
28

1
1
1
3
1
1
1

29
30
31
32
33
34

Человек и вода
Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка».
Проект «Аквариум».
Изделие «Русалка»
Человек и воздух(3ч)
Изделие: «Птица счастья».
Использование ветра. Ветряная мельница.
Изделие: флюгер.
Человек и информация
Книгопечатание. Книжка-ширма
Поиск информации в Интернете.
Поиск информации в Интернете.

1
1
1
3
1
1
1

3 класс (34 часа)
№
п\п
1.

Тема урока
Как работать с учебником
Знакомство с учебником. Путешествие по городу
Человек и земля

Количество
часов
1
1
22

2.

Архитектура. Изделие «Дом»

1

3.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

4.

Парк. Изделие «Городской парк»

1

5.

Проект «Детская площадка»

1

6.

Работа над проектом «Детская площадка»

1

7.

Ателье мод. Одежда

1

8.

Пряжа и ткани. «Коллекция тканей»

1

9.

Виды стежков

1

10.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

11.

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

12.

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1

13.

Бисероплетение. Изделие «Браслетик»

1

14.

Кафе. Изделие «Весы»

1

15.

Фруктовый завтрак. «Таблица «Стоимость завтрака»

1

16.

Колпачок-цыпленок

1

17.

Бутерброды

1

18.

Салфетница. Способы складывания салфеток

1

19.

Магазин подарков. Изделие «Брелок для ключей»

1

20.

Золотистая соломка.

1

21.

Упаковка подарков

1

22.

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»

1

23.

Грузовик

1
Человек и вода

4

24. Мосты. Модель «Мост»

1

25. Водный транспорт. Изделие «Яхта»

1

26. Проект «Океанариум»

1

27. Фонтаны

1
Человек и воздух

28. Зоопарк. Изделие «Птицы»

3
1

29. Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»

1

30. Воздушный шар

1

Человек и информация
31 Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

4
1

32 Почта. Изделие «Заполняем бланк»

1

33 Кукольный театр

1

34

Афиша

1

4 класс
№
п\п

Тема урока
Как работать с учебником

1.

Как работать с учебником

Количество
часов
1
1

Человек и земля

22

2.

Вагоностроительный завод

1

3.

Создание модели вагона из бумаги и картона

1

4.

Полезные ископаемые

1

5.

Изготовление модели буровой вышки

1

6.

Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

7.

Автомобильный завод

1

8.

Изделие из конструктора «КамАЗ»

1

9.

Монетный двор

1

10.

Изделие из фольги «Медаль»

1

11.

Фаянсовый завод

1

12.

Изделие из пластилина «Ваза»

1

13.

Швейная фабрика

1

14.

Работа с текстильными материалами «Прихватка»

1

15.

Мягкая игрушка «Птичка»

1

16.

Обувное производство

1

17.

Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви»

1

18.

Деревообрабатывающее производство

1

19.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

20.

Кондитерская фабрика.

1

21.

Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья

1

22.

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

1

23.

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы»

1

Человек и вода

3

24.

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

1

25.

Порт. Изделие «Канатная лестница»

1

26.

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

1

Человек и воздух

3

27. Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолета из конструктора

1

28. Изготовление модели ракеты из картона и бумаги

1

29. Конструкция воздушного змея

1
Человек и информация

5

30. Создание титульного листа

1

31. Работа с таблицами

1

32. Создание содержания книги

1

33. Переплетные работы

1

34. Изделие: Книга «Дневник путешествий»

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».